Молодежный досуг формируется с детства

Молодежный досуг формируется с детства

Молодежный досуг уже на раннем этапе развития сознательного в человеке закладывает такие умения и привычки, которые после будут полностью определять отношение к случайно появившемуся свободному времени и образу жизни человека в целом. Ведь именно на раннем этапе жизни у взрослеющего человека вырабатывается свой определенный стиль отдыха и досуга, накапливается самый первый опыт организации личного свободного времени, возникает симпатия к каким-либо занятиям. В молодые годы закладывается сам принцип проведения и организации свободного времени – не творческий или творческий.

Одного влекут к себе странствия, другого размеренная, но затягивающая рыбалка, кого-то влечет техническое творчество — изобретательство, а кого-то мир духовный. Естественно, каждый отдыхает и проводит свободное время по-своему, исходя из личных условий и возможностей.

Свободное время, например, студентов, отличается от свободного времени подростков. Тем более будет отличаться и их досуг. Ведь возрастные категории немного, но разные. Разные интересы и нравы.

В свое свободное время, студенты могут организовывать общие тематические вечера. Подростки же в свое свободное время, скорее всего предпочтут посидеть где-нибудь с гитарой. Однако, для того чтобы стать полноценным, у досуга имеется ряд обобщенных требований, которым этот же досуг и должен соответствовать. Требования эти вытекают из социальной роли, которую будет играть досуг.

Прежде всего, к отдыху и к досугу нужно подходить как к некоторому средству самовоспитания и воспитания человека, формирования его гармонически и, конечно же, всесторонне. При организации и подборе тех или иных занятий, нужно учитывать их воспитательное значение, ясно представлять, какие именно качества личности они смогут сформировать и после закрепить в подрастающем и крепнущем индивидууме.

Самая актуальная, в наше сумбурное время, социальная ценность досуга молодежи, раскрывающаяся предназначение человека в свете проблемы и смысла всего бытия. Это означает, что для разрешения той или иной проблемы молодого субъекта общества, ведущей к развитию его духовности, в процессе жизни должен быть ярко выражен идеал общества — гармонически и всесторонне развитая личность.

Автор: admin